8:00 – 21:00

guskiitochka@yandex.ru

г. Курск, пр-т Дружбы 99А

Как самому сменить гусеницы на мини-экскаваторе?

Все когда-то случается в первый раз, и как ни упирайся, а гусеницы на мини-экскаваторе сменить однажды все же придется. Подготовить себя к этому испытанию поможет наш материал, в простой и понятной форме объясняющий, снять с погрузчика все лишнее и безболезненно прицепить новое.

Море возможностей: ассортимент и типы гусениц

Гусениц на рынке невообразимое множество – правда, часть из них обитает в малине и яблоках на прилавках нерадивых бабок, а часть – в интернет-магазинах для спецтехники. Мы рассмотрим именно последний вид, так как пользы для экскаватора с них, все же, побольше.

Для миников гусеницы, как правило, выпускаются двух типов – металлические и резиновыеРезиновые, понятное дело, в приоритете, потому что дешевле, практичнее, и подходят для большинства грунтов, по которым миник в массе своей и катается: рыхлой земли, песка, глины, болотистой почвы, травы. Подходят для большинства задач.

Металлические гусеницы нужны тем, кто работает на более опасной местности – например, раскаленные камни или снег. Нужны редко, стоят дорого, но для экстремальных условий – единственный приемлемый вариант.

Стандартная комплектация мини-экскаваторов, в массе своей, предусматривает оснащение прорезиненными гусеницами с невысоким рисунком и двойными роликами фланцевого типа, которые увеличивают устойчивость экскаватора и эффективность его передвижения. Проще говоря, гусеницы на большинстве мини-экскаваторов выглядят одинаково, отличаясь разве что рисунком, изредка – еще и качеством, и маркой-производителем. Выбор конкретного производителя зависит от бюджета и доступных магазинов. Оптимальнее всего покупать гусеницы через интернет, так как их размеры не слишком велики для транспортировки почтой, а доступный ассортимент ощутимо шире.

Глаза боятся – а руки делают: меняем гусеницы на минике сами

Мини-экскаватор, несомненно, довольно популярная спецтехника, но не столько покупаемая у производителя, сколько приобретаемая на вторичном рынке, как говориться, «с рук». Не каждый продавец озаботится поиском инструкции пяти-шестилетней давности, тем более что управление, как правило, но миниках элементарное – пара рычагов да кнопок, вот и вся наука. Порой руководство по эксплуатации и вовсе бесследно растворяется где-то в астрале, причем как физическая его копия, так и электронная. Как раз для несчастных, оставленных без руководящего слова производителя, мы и подготовили эту статью.

Алгоритм работы следующий:

  1. Призвав на помощь стрелу и отвал (если он есть), отжимаем мини-экскаватор таким образом, чтобы вся ходовая часть зависла в воздухе, не касаясь земли.
  2. Убираем смазку из регулировочного механизма, чтобы гусеница потеряла натяжение. Поворачиваем ослабляющими движениями регулировочной винт тавотницы, пока гусеница не разожмет свои объятия.
  3. Вооружившись деревянным или металлическим бруском, начинаем ослаблять направляющее колесо: под ведущую звездочку аккуратно просовываем наш импровизированный рычаг, и она аккуратно проворачивается до момента наезда, а затем в обратную сторону. Гусеница легко отходит, если немного помочь ей нашим верным рычагом – немного отжимаем ее вбок и позволяем изящно сползти с направляющего колеса прямо в руки помощника. Или на землю, если вместо второй пары рук приходится обходится только своими конечностями.
  4. Чтобы приладить на место новую гусеницу и уговорить ее наладить тесный контакт с ходовой частью, ее цепляют сначала на ведущую звездочку, а уже после – на ленивец, и начинают прокручивать звездочку назад. В ходе этих манипуляций механизмы плотно сцепляются друг с другом, и на этом месте можно переходить ко второй гусенице и повторять ритуал снова.

Бонус: как продлить срок службы гусениц

Износ гусениц напрямую зависит от того, как о них заботится хозяин погрузчика. Кроме классического износа по причине истертости в пыль от постоянной эксплуатации, есть еще две способа свести гусеницы в могилу: позволить им излишне свободно болтаться, или, напротив, перетянуть так, как не снилось красавицам в корсетах.

Как проверить, все ли в норме?

  1. Стрелой и отвалом (опять же, елси он есть) отжимаем миник от земли, чтобы ходовка повисла над землей.
  2. Вооружившись рулеткой или линейкой, измеряем провис между лентой и цетральными опорными катками. Если насчитали от 10мм до 15мм, то можно выдохнуть – все в порядке. Если лента слишком расслабилась от хорошей жизни и позволила себе провиснуть на 20мм и более, то ее необходимо вернуть в чувство, проведя натяжку. Если же не набралось и 10 мм, то гусенице, наоборот, надо дать послабления от режима и ослабить принудительно.

Как починить то, что не в порядке?

  1. Если гусеницу нужно подтянуть, то это достаточно просто сделать, добавив смазки в механизм. Бросать ее в разболтанном состоянии не стоит, потому что такая гусеница износится намного быстрее. Вдобавок еще и израсходует кучу топлива или слетит прямо во время работ, поставив хозяина миника в неловкое положение.
  2. Если гусеница перетянута слишком сильно, то смазки у нее надо немного отжать. Крутим регулировочный винт тавотницы, пока гусеница не ослабнет, после чего, как в первом случае, приводим ее в приличествующий вид, подтягивая до нужного положения. Перетянутая гусеница – горе в семье механика, потому что она не только быстро изнашивается, но и вредит ходовой части мини-экскаватора.

Заключение

Мини-экскаватор, как и любая техника, любит внимание и заботу. Резиновые гусеницы, если их вовремя осматривать и проверять на повреждения, могут жить долго и, главное, экономно. Конечно, мелкие порезы поводом выкинуть гусеницу не будут, но глубокие дефекты уже повод что-нибудь предпринять: чем больше у влаги доступа к корду, тем больше шансов подцепить коррозию.

0
    0
    Ваша корзина
    Ваша корзина пустаВернуться к покупкам